История продукции Vitaam. Начало

Как мы в 2018 году 3 раза сменили сферу деятельности, взяли 2 кредита, закупили импортное оборудование и запустили в России производство диетических смесей для приготовления низкокалорийной выпечки.
Меня зовут Максим Шишлаков. Я предприниматель, который неожиданно для себя стал производителем в России.
История компании Vitaam началась с поставок органического кокосового масла и кокосового сухого молока с фермы во Вьетнаме в 2018 году. Идея этого бизнеса возникла во время частых командировок по Юго-Восточной Азии.

Кокосы в Азии – это как у нас картофель или гречка. Их едят все и в больших количествах. Из кокосов изготавливают кокосовое масло, сухое молоко и муку.

Во время одного из визитов я познакомился с хозяином кокосовой фермы. Экскурсия на производство, гарантии владельца и запредельное качество продукции по стандартам США вселило в меня, а потом и в мою команду уверенность в завтрашнем дне.

Впереди подстерегало одно "но". Это "но" стоило нам 10 000$.

Россия – не Европа и не Азия, а Евразия
Мы думали, что такие популярные на азиатском рынке продукты будут покупать и в России. Это было ошибкой.
Кокосовое масло и молоко нравилась клиентам, но больше 1 – 2-х покупок не было. Дело было в том, что кокосовое масло в России привыкли использовать только как косметическое средство.

Мы не выдерживали конкуренции по цене. Потому что масло для волос и тела делают из самого дешевого сырья. У нас же было масло Extra Virgin Organic, холодного отжима, высшего сорта.

Ферма поставляет кокосовое молоко и масло в Канаду и США. Это страны с серьезным контролем за качеством ввозимой продукции, поэтому ферма сертифицирована органом США – The United States Department of Agriculture (USDA). Этот особый экологический сертификат, разработанный Министерством сельского хозяйства США, получить очень сложно.

Сертификацию проводят квалифицированные и компетентные специалисты Департамента сельского хозяйства США, выезжая непосредственно на плантацию. Обмануть их нельзя
Это очевидное знание стоило нам 10 000$
Почему у нас не покупают? Ответ мы нашли в головах наших соотечественников

Человеческие гастрономические предпочтения – константы, которые практически не меняются в течение жизни. Они формируются с молоком матери. Так, люди, живущие у моря, чаще едят рыбу. Жители, живущие рядом с лесом, предпочитают ягоды, грибы и мясо. На севере чаще едят жирную пищу, а на юге России в ходу фрукты и овощи.

Несмотря на фантастическую полезность и приятный вкус, новая еда была необычная для ежедневного рациона. Клиенты не понимали, что делать с кокосовым маслом или молоком.

Вопросы были банальными:
● Как это использовать?
● На масле надо жарить?
● Молоко обязательно кипятить?

В голове хозяйки была каша. Она брала в руки упаковку, смотрела информацию о пользе продукта, покупала, ставила на полку и счастливо жила своей прежней жизнью. В лучшем случае – использовала масло в качестве маски для волос.
От сложного и непривычного к привычному и простому

Мы переместили фокус внимания на органическую кокосовую муку. Это полезный продукт, обогащенный клетчаткой, органическими кислотами, углеводами и витаминами. Его точно будут покупать!

Ведь она на 100% способна заменить злаковую муку, к которой мы привыкли. С одной лишь разницей. Кокосовая мука не содержит глютен, поэтому выпечка получается низкокалорийной. Осталось изготовить нужные смеси для теста.
Мы попытались изготавливать и привозить смеси для панкейков, оладий, вафель из США. Из-за дорогой доставки цены получались космические. Первая партия продалась в минус.

Не все было гладко и с калориями. Американцы любят специфические вкусы, непривычные нами калорийную еду, поэтому смеси содержали больше калорий, чем можно было сделать. Вторую партию заказывать не стали. Мы смотрели через окно в Европу.

Эксперименты с производителями в Европе провалились по причине вкусовых особенностей продукции и плавающего качества.

Разработать рецептуру и заинтересовать китайские заводы мы не могли из-за ничтожных объемов заказов. Мы им были просто неинтересны.

Что сделал бы предприниматель, который набрал кредитов и закупил продукт, который еле-еле продается? Правильно. Продал бы остатки и забил на этот бизнес. Но только не мы.
Рецептура и производство Vitaam
Отступать было некуда – позади кредиты, которые сами себя не погасят. Мы искали возможность сделать рецептуру и изготовить продукт, каким мы его видим.

Первый раз нам повезло. К разработке смесей удалось привлечь сотрудников Федеральный исследовательский центр питания, биотехнологии и безопасности пищи (РАН). Сотрудники РАН консультировали нас и участвовали в рабочей группе при создании продукта. Кроме того, написал некоторым диетологам из США и они согласились консультировать наш проект, оказывали со своей стороны всяческую поддержку.

Я сидел в библиотеках и искал стандарты, которые не менялись со времен СССР. Списывался с американскими диетологами и нутрициологами. Консультировался по вопросам сочетаемости каждого компонента.

Вот так, с одной стороны, русские ученые РАН и нерушимые стандарты СССР, с другой стороны, американские диетологи. За месяц, мы разработали первые продукты – смеси для приготовления панкейков.

С производством тоже не все было гладко. Оборудование для мелкосерийного производства пришлось закупить из-за границы. Так как в России ничего подобного не было.

В результате лабораторной деятельности и правильной организации производства, нам удалось снизить калорийность смесей в 2 раза, а вкус сделать незабываемым.
Кто стоит за Vitaam?
Команда Vitaam сегодня состоит из 5 человек. Мы продолжаем разрабатывать рецепты и расширять продуктовую линейку. Делаем это с удовольствием, любовью, не забывая о научном подходе к здоровому и экологичному питанию.
8 800 201 38 13
Звонок по России бесплатный

+7 991 311 35 11 (WhatsApp)

Звоните, оставляйте заявку через форму обратной связи или корзину.
Менеджер свяжется с вами для уточнения заказа, ответит на вопросы и поможет провести сделку.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda